Воскресенье, 05-Май-2024, 21:13:31


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| Мой профиль | Выход
Меню сайта

Активные конкурсы

Ресурсы сайта

Мини-чат

Главная » 2009 » Август » 14 » Наш бестиарий: кого мы бьем) (Часть 1)
Наш бестиарий: кого мы бьем) (Часть 1)
12:36:46
Кто такие троглодиты?

История алжирской цивилизации начинается с первых финикийских поселений, возникших примерно в 12 в. до н.э. Хотя люди жили здесь и раньше – территория близ городов Оран, Тебесса и Беджая изобилует остатками стоянок времен Палеолита и Неолита, а в горах Хоггар находят наскальные рисунки, которым 30-40 тыс.лет. Первоначально Алжир был заселен народами, говорящими на берберских языках. Прохладные пещеры и кратеры - последнее прибежище берберов, коренного населения Алжира. Их называют троглодитами (от греч. troglodytes - живущий в норе или пещере). Этот древний народ, населявший Северную Африку с незапамятных времен, сумел пережить расцвет и падение нескольких цивилизаций, сохранив свой язык и традиции. В период римского и арабского завоеваний Северной Африки берберы покидали захваченные иноземцами города и переселялись в пещеры, где некоторые из них живут и сейчас. До сих пор современные берберы, сохранившие свой язык и некоторые особенности образа жизни, играют важную роль в жизни страны.
 
Скелеты 
 
Скелеты - самая тривиальная форма нежити. Они встречаются повсюду и обычно укладываются воинами обратно в могилы с легкостью необычайной.
Внешний вид этих созданий вполне очевиден - скелет человека или иного гуманоидного существа, а то и животного, оживленный некромантией. Hедобрые жрецы и волшебники с помощью черной магии поднимают давно разложившиеся останки из гробов и строгают из них неумелые и тупые, но дешевые и легковосполнимые армии.
Как и всякая нежить, скелеты неуязвимы к магии смерти и холода и к волшебству, воздействующему на мозг. Колюще-режущее оружие малоэффективно против них, так как чаще свободно проходит между ребрами, нежели ломает кости. Чтобы избавиться от скелета, необходимо буквально раздолбать его на куски - но все равно его хозяин всегда может воспользоваться костями для поднятия нового скелета.
К сожалению, обыкновенные бродячие костяки - не единственная разновидность скелетов. Куда более могущественным является гигантский скелет .  Вопреки ожиданиям, это вовсе не скелет великана (это было бы слишком просто), но обычный труп, увеличенный с помощью ряда заклинаний. Гигантские скелеты гораздо сильнее и немного умнее обыкновенных. Внутри их грудной клетки горит волшебный огонь, и время от времени они способны создавать из него огненные шары большой силы. Hеудивительно, что сами они к огню неуязвимы.
Еще более страшной формой нежити является воин-скелет.  Воин-скелет - это неупокоенный рыцарь, оживленный черной магией или проклятием. Душа воина упрятана в золотую корону, и тот, кто ее носит, может контролировать все действия монстра. Монстр, в свою очередь, спит и видит, как бы эту корону отнять и обрести покой, предварительно даровав этот же покой бывшему хозяину максимально болезненным способом. Воины-скелеты неуязвимы для немагического оружия, практически невосприимчивы к волшебству и сражаются с мастерством, унаследованным со времен, когда они были людьми.
 
Кентавры
 
Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон, сын Филиры, дочери Океана, и титана Кроноса, втайне от Реи сочетавшихся браком. Застигнутый к момент страсти женой Реей, Кронос принял вид коня, и Хирон родился с телом и ногами лошади, но с человеческой головой и руками. Необычное происхождение объясняет мудрость Хирона, который, в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.
 
Големы
 
Голем (еврейск. «комок», «неготовое», «неоформленное»). В европейском фольклоре и средневековой демонологии глиняный великан, оживленный магическими средствами. Чтобы сделать Голема, согласно древним рецептам, нужно вылепить из красной глины человеческую фигурку ростом с десятилетнего ребенка. Оживить фигурку можно,  произнеся имя бога, либо начертав на ее лбу слово zmet - "истина" (если стереть букву z, получится  met, то есть "смерть"; таким образом можно уничтожить голема). Впрочем, оживленный голем не обладает даром речи и не имеет души, однако он быстро растет, приобретая нечеловеческую силу. Иногда голем выходит из подчинения и может убить даже своего создателя. Наиболее известна легенда о големе, созданном пражским евреем рабби Левом; эту легенду изложил в романе "Голем" Густав Майринк. 
 автор энциклопеди Александрова Анастасия
   В еврейских фольклорных преданиях, связанных с влиянием каббалы, оживляемый магическими средствами глиняный великан. Представление о Големе имеет предпосылки, специфические для мифологии иудаизма. Во-первых, это традиционный рассказ о сотворении Адама с подробностями — библейскими (Яхве лепит человеческую фигуру из красной глины, животворя её затем в отдельном акте вдуваемым «дыханием жизни». Быт. 2,7) и апокрифическими (исполинский рост Адама в его первоначальном облике; пребывание некоторое время без «дыхания жизней» и без речи — состояние, в котором Адам получает откровение о судьбах всех поколений своих потомков). Во-вторых, это очень высокая оценка магико-теургических сил, заключённых в именах бога, а также вера в особую сакраментальность написанного слова сравнительно с произнесённым. Эти предпосылки накладываются на общечеловеческую мечту о «роботах» — живых и по-слушных вещах (ср. образ изваянных из золота «прислужниц» Гефеста. Нот. II. XVIII 417—420) и в то же время страх перед возможностью для создания выйти из-под контроля своего создателя (ср. сюжет об ученике чародея, зафиксированный в «Любителе лжи» Лукиана и использованный Гёте). Согласно рецептам, наиболее популярным в эпоху «практической каббалы» (начало нового времени), 
чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «ЖИЗНЬ», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой  душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 — нач. 17 вв).
 
Гарпии
 
Гарпии (A r p u i a i) · духи ветров, дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (Hes. Theog. 267), архаические доолимпийские божества. Число их колеблется приблизительно от двух до пяти; их имена - Аэлла ("Вихрь"), Аэллопа ("Вихревидная"), Подарга ("Быстроногая"), Окипета ("Быстрая"), Келайно, Келено ("Мрачная") - указывают на связь со стихиями и мраком.
Изображаются гарпии в виде крылатых диких и хищных миксантропических существ - полуженщин-полуптиц отвратительного вида, распространяющих, кроме того, ужасающий запах, который не всякий может вынести. В мифах они представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ (греч. a r p a z w, "похищаю"), внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Близость гарпий к ветрам сказывается в том, что от Подарги и Зефира родились божественные кони Ахилла.
Гарпий посылали боги в наказание провинившимся перед ними людям. Чудовища отнимали пищу у человека всякий раз когда он садиться есть и так длилось до тех пор пока человек не умирал от голода. Так, известна история о том, как гарпии мучили царя Финея, проклятого за невольное преступление, и, похищая его пищу, обрекли его на голодную смерть. Однако чудовища были изгнаны родичами Финея, сыновьями Борея - аргонавтами Зетом и Калаидом; убить гарпий помешала героям вестница Зевса, их сестра, богиня радуги Ирида .
Местом обитания гарпий обычно называли Строфадские острова в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами их поместили в аид .
Категория: Это интересно! | Просмотров: 1089 | Добавил: Scally
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта