В продолжении темы "Наш бестиарий" мы решили немного пофантазировать каким он будет.
Василиск
Василиск - мифическое животное. Плиний Старший рассказывает в своей "Естественной истории" ("Histor. Natur." 8, 78; 29, 66) о В., как о небольшом змее, длиною не более 12 дюймов, желтого цвета, с белым пятном и тремя небольшими утолщениями на голове, образующими некоторое подобие царской диадемы (отсюда и название basiliscus-regulus). Нет в природе существа злее, страшнее В. Одним взглядом своим убивает он людей и животных; его свист обращает в бегство даже ядовитых змей; от его дыхания сохнет трава и растрескиваются скалы. Но, чтобы ничто в природе не оставалось без противовеса, — говорит Плиний, — есть средства и против В. Стоит, например, только показать ему зеркало — и он погибнет от отражения своего собственного взгляда. Кровь В. отличается чудесными свойствами. Смешанная с киноварью, она служит предохранительным средством от ядов и болезней, а также придает силу молитвам и заклинаниям. Средние века прибавили к описанию Плиния происхождение В. из яйца, снесенного старым петухом, положенного в навоз и высиженного жабой. Соответственно этому изменился и наружный вид В. На средневековых изображениях В. появляется в виде чудовища с головою петуха, туловищем жабы и хвостом змеи.
Левиафан
Левиафан - «Извивающийся зверь». Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла. Бог создал Левиафана, чтобы «играть в нем»; у него было множество голов; он был уничтожен Богом в доисторические времена. Огромные глаза позволяют видеть сквозь темную толщу воды. в двойной ряд острейших зубов сверкает в огромной пасти. Длинная тонкая шея которую венчает огромная вытянутая голова
Левиафан олицетворял хаос, который бог сдерживает до поры до времени, но который может в любой момент возродиться.
В угаритской мифологии Левиафан - огромное семиглавое морское чудовище, символизировавшее разрушительную мощь водной стихии.
Дриады
Дриады - в древнегреческой мифологии нимфы (божества) деревьев, обитательницы лесов и рощ. По верованиям греков, дриады - дочери Зевса и деревьев, жили и умирали вместе с деревом. Иногда дриады именовались по названиям деревьев: например дриады родившиеся из капель крови Урана и связанные с ясенем, именовались дриады-мелии. В греческой мифологии считалось, что люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством дриад. Как и многие другие мифологические существа, дриады успешно заселили фэнтези-миры, перекочевав из фольклора в художественную литературу и игры. Так, к примеру, в книге "Цвет волшебства" (из цикла о Плоском Мире) Терри Пратчетт со свойственной ему иронией описывает дриад, как отдельную расу: "Девушка была зеленого цвета — телесно-зеленого цвета. Ринсвинд мог утверждать это с абсолютной уверенностью, потому что единственной ее одеждой был висящий на шее медальон. Ее длинные волосы слегка напоминали мох. Глаза не имели зрачков и сияли яркой зеленью." "Узкие ладони, зеленые, как молодые листочки, изящная рука... Ухватив изумленного Ринсвинда с той растительной силой, которая легко вгоняет испытующий корень в скалу, дриада втащила волшебника в дерево. Плотная кора расступилась, как туман, и сомкнулась, как створки устрицы." И, что неизбежно, кроме дриад-девушек появляются и дриады мужского пола. "За ее спиной стояли трое дриадов — дриад мужского пола. Как и девушка, они были обнажены... Они выглядели так, словно плечом могли проложить себе путь сквозь монолитную скалу, а по пути перебить полк троллей. Трое красавцев-великанов смотрели на волшебника с деревянной угрозой. Их кожа походила цветом на скорлупу грецкого ореха, и под ней огромными валунами перекатывались мускулы." "— Знаешь, мне никогда не приходило в голову, что бывают мужчины-дриады. Даже когда я смотрел на дуб. Один из великанов ухмыльнулся. Дриада фыркнула. — Болван! А откуда, по-твоему, берутся желуди?" Гамадриады — дриады, связывавшие свою жизнь с определенным деревом, живущие и умирающие вместе с ним. Были наиболее уязвимы из всех нимф потому, что их жизни зависели от здоровья деревьев, в которых они обитали. Так, в мифе об Эрисихтоне, зарубки на дереве, в котором обитала гамадриада, кровоточили, и из ствола исходили стоны — нимфа просила не рубить ее дерово... "Он топором — говорят — оскорбил Церерину рощу, Будто железом нанес бесчестье древней дубраве. Дуб в той роще стоял, с долголетним стволом, преогромный, С целую рощу один,— весь в лентах, в дощечках на память, В благочестивых венках, свидетельствах просьб не напрасных Часто дриады под ним хороводы в праздник водили, Часто, руками сплетясь по порядку, они окружали Дерева ствол; толщина того дуба в обхват составляла Целых пятнадцать локтей. Остальная же роща лежала Низменно так перед ним, как трава перед рощею всею, Но, несмотря ни на что, Триопей топора рокового Не отвратил от него; приказал рабам, чтоб рубили Дуб. Но, как медлили те, он топор из рук у них вырвал. "Будь он не только любим богиней, будь ею самою, Он бы коснулся земли зеленою все же вершиной!" — Молвил. И только разить топором он наискось начал, Дуб содрогнулся, и стон испустило богинино древо. В то же мгновенье бледнеть и листва, и желуди дуба Стали; бледностью вдруг его длинные ветви покрылись. А лишь поранили ствол нечестивые руки, как тотчас Из рассеченной коры заструилася кровь, как струится Пред алтарями, когда повергается тучная жертва, Бык,— из шеи крутой поток изливается алый. Остолбенели кругом; решился один святотатство Предотвратить, отвести беспощадный топор фессалийца. Тот поглядел,— "За свое благочестье прими же награду!" — Молвил и, вместо ствола в человека направив оружье, Голову снес — и рубить стал снова с удвоенной силой. Вдруг такие слова из средины послышались дуба: "В дереве я здесь живу, Церере любезная нимфа, Я предрекаю тебе, умирая: получишь возмездье Ты за деянья свои, за нашу ответишь погибель!" (Овидий "Метаморфозы". Книга 8, 742-773) "В наказание по предсмертной просьбе гамадриады, обитавшей в дубе, богиня обрекла Эрисихтона на вечные муки, наделив святотатца ощущением неутолимого голода." "Так нечестивого рот Эрисихтона множество разных Блюд принимает и требует вновь: в нем пища любая К новой лишь пище влечет. Он ест, но утроба пустует. Вот истощает уже, голодая пустою утробой, Средства отцовские. Ты лишь один, о безжалостный голод, Не притуплялся внутри; не смирённое пламя пылало В глотке его. Наконец все имущество кануло в чрево." (Овидий "Метаморфозы". Книга 8, 840-846)
Пегас
В греческой классической мифологии Пегас, сын Посейдона, произошел из крови Медузы-Горгоны, обезглавленной Персеем. Пегас — крылатый конь, символ поэтического вдохновения. Пегас был конем Персея, когда тот спасал Андромеду, и греческого героя Беллерофонта, убившего трехглавую Химеру. Впоследствии Пегас был вознесен на Олимп, где доставлял Зевсу молнии.
Древние греки связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что после смерти Беллерофонта он был помещен на небе в виде созвездия. Мифограф VI в. Фульгенций сделал Пегаса символом Славы, поскольку и Пегас, и Слава крылаты.
В позднейших сказаниях Пегас попал в общество муз за то, что он по приказу Посейдона ударом своего копыта остановил гору Геликон, которая, при звуках песен муз, начала колебаться, расти и почти достигла небес. На месте удара от его копыта образовался источник Гиппокрена («лошадиный источник»), вода которого дарует вдохновение поэтам. Появившееся выражение "оседлать Пегаса" означает стать поэтом, поэтому Пегаса можно видеть среди муз иногда даже на Парнасе.
Титаны
Титаны были шестью старшими богами времени по имени Кронос (Kronos), Кей (Koios), Криос (Krios), Япетус (Iapetos), Гиперион и Океан (Okeanos), которые управляли космосом прежде, чем Олимпийцы пришли к власти. Они были сыновьями Урана (небо) и Геи (земля).
Когда Уран заключил в тюрьму их штормовых гигантских братьев, Циклопов (Kyklopes) и Сторуких (Hekatonkheires), и заключить их в живот матери - земли, она убедила своих сыновей Титана бунтовать. Во главе с Кронусом, пять из этих шести братьев, устроили засаду, захватив их отца, и он спустился, чтобы лечь на Землю: Гиперион, Криос, Кей и Япетус, стояли на часах в четырех углах мира, схватили его, и держали Урана, в то время как Кроном, в центре, кастрировал его несокрушимым серпом. После того, как они захватили контроль небес, Титаны освободили своих гигантских братьев из живота Геи только, чтобы бросить их в Ад в Тартар, зарабатывая ярость их матери.
Затем было пророчество, что сын Кроноса свергнет Титанов, и таким образом, Титан-король, в страхе за свой трон, стал пожирать каждого своего потомка, как только они рождались. Только Зевс избежал этой судьбы через вмешательство своей матери Реи и Геи, которые скрыли его благополучно далеко в пещере на острове Крит. Достигая взрослой жизни, он вынудил Кронуса извергнуть его родных братьев, и с армией божественных союзников, сделанных войной с Титанами, и вел их в яму Тартар, откуда они направлялись в вечность. Некоторые говорят, что Кронос удалился к элизиуму. Сестры шести Титанов, Рея, Тея, Мнемосина, Фемида и Тефида, были известны как Титаниды (женщины Титанов), и многие их сыновья и дочери также получили это название, включая Гелиоса, Атласа и Прометея.
РОДИТЕЛИ:
[1.1] Уран и Гея (Теогония Hesiod 133, Alcman Frag 61, Прометей Эсхила 207, Apollodorus 1.1, и др.1) [1.2] Айтер (или Уран) и Гея (Предисловие Hyginus) [2.1] ТИТАН (Anacreon Frag 505d) [2.2] Курет и Титая (KOURETE & TITAIA) (Diodorus Siculus 5.66.1)
ТИТАН (Титан). 1. Это название обычно появляется во множественном числе - Титаны, как имя сыновей и дочерей Урана и Германии, откуда их также называют Уранами и Уранидами. (Hom. Il. v. 898; Apollon. Rhod. ii. 1232). Эти Титаны - Океан, Кей, Криос, Гиперион, Япетус, Кронус, Тея, Рея, Фемида, Мнемосина, Фобе, и Тефида, к которым Аполлодорус добавляет еще Диона. Некоторые авторы также добавляют Форкис (Phorcys) и Деметру (Demeter). Стефанус Византийский называет следующие имена детей Урана и Германии: Аданус (Adanus), Остасус (Ostasus), Анды, Кронус, Рея, Япетус, Олимбрус (Olymbrus). Уран, первый правитель мира, бросил своих сыновей, сторуких, Бриарей, Котт, Гиес, и Циклопы, Арге, Стероп, и Бронт, в Тартар. Гея, возмущенная этим, убедила Титанов подняться против их отца, и дала Кронусу несокрушимый серп (harpe). Они сделали, так как предлагала их мать, за исключением Океана. Кронус, с его серпом, оскопил своего отца, и бросил его гениталии в море, и из упавшей крови возникли Эринний, Алекто, Тисифон, и Мегаэра. Титаны затем заставили Урана, освободить своих братьев, которые были брошены в Тартар, и подняли Кронуса на трон. Но он снова бросил Циклопов в Тартар, и женился на своей сестре Рее. Однако ему было предсказано Геем и Ураном, что он должен быть смещен одним из его собственных детей, он, после их рождения, он глотал последовательно своих детей Гестию, Деметру, Геру, Плутона и Посейдона. Рея поэтому, когда она была беременна Зевсом, пошла на остров Крит, родила ребенка в Пещере Дикта.
2. Название Титаны также дано тем божественным или полубожественным существам, которые произошли от Титанов, таких как Прометей, Геката, а особенно Гелиос и Селена (Mene), и дети Гипериона и Теи, и даже у потомков Гелиоса, таких как Цирцея.
3. Название Титаны, наконец, дано определенным племенам мужчин, от которых происходит все человечество. Таким образом, древний город Кнос (Cnosos) остров Крит, как говорят, первоначально населялся Титанами, которые были враждебными к Зевсу, но были отогнаны звуками его трубы из раковины.
Осталось ждать совсем не много и мы узнаем кто же ОН) Ждем ваших предположений.
|